ОТЧЁТ о проведении предметной недели математики , физики и информатики в 2023-2024 учебном году
Каждая предметная неделя, в том числе и неделя математики, проходит в школе один раз в год. Неделя математики в этом учебном году проходила с 12 февраля по 19 февраля 2024 года.
План проведения предметной недели математики.
- Подготовительный этап:
– объявление о проведении недели математики (12.02.2024г.);
– знакомство учащихся с планом недели математики (12.02.2024г.).
- Оформление школьного фойе (09.02.2024г.).
- Объявление конкурсов для учащихся
- Подведение итогов недели математики, физики и информатики и награждение победителей (19.02.2024г)
Основные итоги предметной недели.
1. Накануне проведения недели математики, физики и информатики силами педагогов и учащихся было оформлено школьное фойе. Красочные газеты украсили стены входа в школу, создав праздничное настроение и школьникам и учителям.
2. 12.02.2024г. стартовал конкурс газет. На конкурс было представлено 13 газет .
Итоги:-физика: 9а – 1место, 10 – 2 место.
-информатика: 5а – 1место, 11 – 2 место.
-математика: 5б,7б – 1место, 6б,7а,8б – 2 место , 6а,8а,9б – 3 место
3. 12.02.2024г. на уроках математики, физики и информатики в рамках мероприятия «Лента памятных событий » учащиеся подготовили сообщения , доклады и презентации , посвященные разным интересным фактам и датам. Познакомили своих одноклассников с историей математики, демонстрировали опыты по физике и рассказали интересные факты о информатике.
4.13.02.2024г. были проведены два мероприятия.
Игровая программа «Математический поезд» для учащихся 5-6 классов.
Итоги: команда «Менделеевцы» – 1место, «Число П» – 2 место. Учащиеся с удовольствием отвечали на вопросы, предложенные им на математических станциях.. Во время игры дети получили много эмоций и богатую соревновательную практику. В конце игры все участники получили памятные грамоты.
Для учащихся 5в,6в,7в и 8в классов была проведена Математическая викторина. Мероприятие было организовано педагогами Ивановой И.Н. и Узенюк Е.П. Учащиеся были разбиты на две команды: «Знайки» и «Умницы». Команды по очереди отвечали на вопросы.
В ходе упорной борьбы победила команда «Знайки», она первая ответила на все вопросы и заработала большее количество баллов.
- 15.02.2024г. Игровая программа «Своя игра». Игровая программа была проведена по двум параллелям. В начале игры учащиеся класса отвечали на вопросы отборочного тура. По итогам тура были сформированы команды, которые продолжили борьбу в основных турах и финальном туре.
Итоги:- 8а – 1место, 8б – 2 место.
-7б – 1место, 7а – 2 место.
- 15.02.2024г. в рамках предметной недели учитель физики Самойлова Т.В. провела открытый урок физики по теме «Дисперсия света» в 11 классе.
- 16.02.2024г. было проведено заключительное мероприятие- Математический КВН для учащихся 9-11 классов. Педагоги Самойлова Т.В. и Узенюк Е.П. помогали командам учащихся в выборе названия и девиза команды. Очень ответственно ребята отнеслись к визитке своих команд, были и стихи и песни и подарки членам жюри.
Итоги:- «MAX» – 1место, Поколение – 2 место.
Подводя итоги предметной недели, необходимо отметить следующие положительные аспекты:
- вовлечение большого числа учащихся в общую, совместную работу по подготовке и проведению мероприятий, что способствует воспитанию у них чувства коллективизма, умение быть ответственным за принятое решение, инициативы, развитию творческой активной личности;
- содержание, методы и формы проведения мероприятий обеспечивали связь с имеющимися знаниями и умениями, овладение основными специальными умениями, методами решения типовых задач, совершенствование познавательных умений, выбор идей, логики и методов решения задач, создание условий для творческой деятельности, для уровней дифференциации, для овладения методами самоконтроля;
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время. Предложенные мероприятия были направлены на развитие познавательного интереса, кругозора и творческих способностей учащихся. Все учащиеся с удовольствием принимали участие в предложенных мероприятиях. Учителя математики, физики и информатики старались сделать эти мероприятия красочными, запоминающимися. Для этого использовались компьютерные технологии, ресурсы интернета. Текст + звук + видео + цвет привлекли большее внимание учащихся.
Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что данные мероприятия способствовали не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствуют сближению учителя и ученика.